Предметная съёмка

кружка пива с мотоциклом

кружка пива с мотоциклом

 

РЮМКИ - предметная съёмка

постановочная съемка , создавалась  для календаря винного завода

   

Предметная съёмка хотя и входит в разряд эффектных жанров фотографии, но сопряжена с большими трудностями постановки световых схем , а так же трудоемкостью съемочного процесса .  В это понятие входит каталожная съемка, съемка картин и графики, предметов искусства, скульптуры, рекламные постановки, натюрморты, съемки стекла и так далее….

Также входит съемка постановок натюрмортов; стеклянных предметов, косметики, аппаратуры, ювелирных украшений и обуви. Каталожные съемки канцелярских товаров, игрушек, компьютеров. И еще много, много разных наименований.

 

студийные вспышки

студийные вспышки

Предметная съёмка требует от профессионального фотографа огромных знаний в постановке освещения, композиции, эстетике, технологии макросъемок и рекламной стилистике предметов.

Почему же все эти вещи не снимают дома или просто у себя на столе? Ответ простой — если бы это можно было-бы сделать дома – то стали бы солидные фирмы платить огромные деньги  профессиональным фотографам? Нет, конечно! А всё-таки почему?

Давайте, для этого заглянем, в профессиональную студию фотографа. Во первых это осветительное оборудование.

 

Fotostudiya apparatura softboksy kamery

фотостудия ,аппаратура, софтбоксы, камеры

 

Предметная съёмка

Конечно если бы только можно было снимать предметные съемки без всего этого дорогого (стоящего во много раз дороже самой фото камеры ) светового оборудования, то стали бы профессиональные фотографы тратить очень приличные деньги на покупку таких приборов — однозначно НЕТ !

Суть заключается в том, что фотографирование предметов, для рекламных целей — это совсем НЕ ФОТО ФИКСАЦИЯ товара. Это очень кропотливая работа над выявлением лучших сторон, фактур, ракурсов композиций, цветовых решений, которые в конечном случае и будут создавать картинку товара. А она, в свою очередь, и станет  «ПРОДАВАТЬ» этот предмет.

Это особенно касается интернет магазинов, так как товары покупают в них именно по картинке. Для того, чтобы понять, какая разница между тем как это снимается, возьмем то, что получилось у одной моей знакомой (которою я попросил снять  бутылку коньяка для интернета) и при съемке в студии.

 

koniak

коньяк  (снято в студии с профессиональным светом ,на съемку ушло 3,5 часа и 1час на обработку)

Съемка предметов

Съемка предметов невозможна  без всего того оборудования, которое собирается в студии специально для предметных съемок. Мало того, но и с этим оборудованием ничего не получится без знаний световых схем и многолетнего опыта предметных съемок.

 

фото аппаратура

передвижной стол-тумба для камер и объективов

 

Однако сам  выбор оборудования для фотостудии это очень не простое дело. Так как деятельность фотографа многогранна и динамична. Например для предметной съемки подошли бы лампы с постоянным светом, но для съемки людей- однозначно, только импульсные осветители, так как люди всегда двигаются и на снимках будут получаться «смазанными» или не резкими. Я в своей студии пользуюсь только импульсными осветителями, так как  в рекламной деятельности   нет одинаковых заданий, они всегда требуют индивидуального подхода к съемкам.

Помимо самих осветителей в моей студии собраны большой парк всевозможных насадок, софт боксов разной величины и формы, отражателей, стоек, штанг для подвешивания приборов над съемочной площадкой, специальных сотовых насадок, позволяющих создавать локально-освещенные зоны. Также «портретные тарелки», специально созданные для съемки крупных планов лица, где кожа выглядит более естественно и мягко. Такие приспособления, как «фотостол», сконструированный специально для съемки различных предметов и натюрмортов просто не заменимы в современной студии.

Фото куб, для съемки предметных каталогов  и так далее — этот список приспособлений можно продолжать до бесконечности, так как каждый мастер подбирает этот набор, а иногда и специально изготавливает, его под свои нужды.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить