Предметная съёмка хотя и входит в разряд эффектных жанров фотографии, но сопряжена с большими трудностями постановки световых схем , а так же трудоемкостью съемочного процесса . В это понятие входит каталожная съемка, съемка картин и графики, предметов искусства, скульптуры, рекламные постановки, натюрморты, съемки стекла и так далее….
Также входит съемка постановок натюрмортов; стеклянных предметов, косметики, аппаратуры, ювелирных украшений и обуви. Каталожные съемки канцелярских товаров, игрушек, компьютеров. И еще много, много разных наименований.
Предметная съёмка требует от профессионального фотографа огромных знаний в постановке освещения, композиции, эстетике, технологии макросъемок и рекламной стилистике предметов.
Почему же все эти вещи не снимают дома или просто у себя на столе? Ответ простой — если бы это можно было-бы сделать дома – то стали бы солидные фирмы платить огромные деньги профессиональным фотографам? Нет, конечно! А всё-таки почему?
Давайте, для этого заглянем, в профессиональную студию фотографа. Во первых это осветительное оборудование.
Конечно если бы только можно было снимать предметные съемки без всего этого дорогого (стоящего во много раз дороже самой фото камеры ) светового оборудования, то стали бы профессиональные фотографы тратить очень приличные деньги на покупку таких приборов — однозначно НЕТ !
Суть заключается в том, что фотографирование предметов, для рекламных целей — это совсем НЕ ФОТО ФИКСАЦИЯ товара. Это очень кропотливая работа над выявлением лучших сторон, фактур, ракурсов композиций, цветовых решений, которые в конечном случае и будут создавать картинку товара. А она, в свою очередь, и станет «ПРОДАВАТЬ» этот предмет.
Это особенно касается интернет магазинов, так как товары покупают в них именно по картинке. Для того, чтобы понять, какая разница между тем как это снимается, возьмем то, что получилось у одной моей знакомой (которою я попросил снять бутылку коньяка для интернета) и при съемке в студии.
Съемка предметов невозможна без всего того оборудования, которое собирается в студии специально для предметных съемок. Мало того, но и с этим оборудованием ничего не получится без знаний световых схем и многолетнего опыта предметных съемок.
передвижной стол-тумба для камер и объективов
Однако сам выбор оборудования для фотостудии это очень не простое дело. Так как деятельность фотографа многогранна и динамична. Например для предметной съемки подошли бы лампы с постоянным светом, но для съемки людей- однозначно, только импульсные осветители, так как люди всегда двигаются и на снимках будут получаться «смазанными» или не резкими. Я в своей студии пользуюсь только импульсными осветителями, так как в рекламной деятельности нет одинаковых заданий, они всегда требуют индивидуального подхода к съемкам.
Помимо самих осветителей в моей студии собраны большой парк всевозможных насадок, софт боксов разной величины и формы, отражателей, стоек, штанг для подвешивания приборов над съемочной площадкой, специальных сотовых насадок, позволяющих создавать локально-освещенные зоны. Также «портретные тарелки», специально созданные для съемки крупных планов лица, где кожа выглядит более естественно и мягко. Такие приспособления, как «фотостол», сконструированный специально для съемки различных предметов и натюрмортов просто не заменимы в современной студии.
Фото куб, для съемки предметных каталогов и так далее — этот список приспособлений можно продолжать до бесконечности, так как каждый мастер подбирает этот набор, а иногда и специально изготавливает, его под свои нужды.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить